Всеобъемлющая Любовь

Меню сайта
Категории раздела
История Рэйки [1]
История происхождения Гэндай Рэйки Хо [1]
Что такое Рэйки? [2]
Почему так много стилей Рэйки? [1]
Разнообразие стилей Рэйки.
История жизни Микао Усуи [1]
Принципы Рэйки [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рэйки » Почему так много стилей Рэйки?

Почему так много стилей Рэйки?

Почему так много стилей Рэйки?

Постоянно растущее количество различных стилей и направлений Рэйки зачастую приводит многих в замешательство. Начиная с конца 1980-ых годов начали появляться новые школы Рэйки, особенно вне Японии, содержание курса обучения которых во многом отличаются друг от друга. Хотя, нельзя оставить без внимания ничуть не меньшее разнообразие стилей Рэйки и в самой Японии. С неё мы и начнем своё исследование...

Первоначальная система Микао Усуи 

Если мы вернемся в самое начало создания первоначальной системы Рэйки Микао Усуи, то увидим, что еще при его жизни данная система получила свое развитие и расширение. Усуи Сэнсей первоначально обучал своих студентов духовной системе, которая, как он считал, помогла достичь ему Просветления. Эту систему он назвал просто "Моим Методом" или "Усуи До", целью которой  было - помочь достичь духовного Просветления  людям, стремящихся к этому. Усуи арендовал зал для обучения в школе самбо. Одним из его первых учеников  был Тошихиро Эгучи, который в 1923 году предложил собственную измененную форму обучения. Усуи не преподавал её, но в тоже время одобрял внесенные изменения. К началу 1925 года студенты  Эгучи начали называть этот метод Усуи Тейте. Здесь мы можем констатировать факт появления первого "стиля Рэйки".

В настоящее время методы обучения Усуи Тейте доступны на Западе, от тех людей, которым посчастливилось получить обучение от непосредственных учеников Микао Усуи. Таким образом, Дейв Кинг преподает версию Усуи Тейте, которую узнал от ученицы Усуи - Буддистской монахини Тенон-Ин, а Крис Марш представляет эту же версию, которую, в свою очередь, получил от племянницы Усуи - Сузуки-Сан, также являющейся  Буддистской монахиней.  Система Усуи До преподается в Канаде, в Торонто студентом Дейва Кинга - Лори Энн.

В середине 1925 года старшие студенты Усуи - Тошихиро Эгучи и Чуджиро Хаяши начали исследовать исцеляющие возможности энергии Рэйки. С этого времени версия Усуи Тейте начала изменяться. К концу года военнослужащие японского флота начали посещать занятия Усуи в школе самбо. Двое из них Усида и Такетоми проявили большой интерес к занятиям Эгучи и Хаяши. В начале 1926 года новая система Эгучи фактически базировалась на исцелении других, основываясь на использовании энергии Рэйки, полученной от Усуи. Адмирал Усида назвал эту систему "Усуи Рэйки Риохо", и хотя, Усуи Сэнсей официально не подтверждал этой версии, данная преподаваемая система стала самой популярной в школе самбо.  Известно, что этот стиль обучения был более коротким, и до смерти Усуи за 3-4 месяца ему успело обучиться достаточно большое количество студентов, достигнув уровня Синпиден, позволяющего обучать и иметь своих учеников. Позже был добавлен уровень Шихан. 

Развитие системы Рэйки в Японии после её создателя

В марте 1926 года Усуи Сэнсей скончался, после чего некоторое время военнослужащие морского флота во главе с Хаяши и Эгучи продолжали работать вместе, хотя во многом практику исцеления перемещали в клинику Хаяши Сэнсея. Целительские сеансы теперь здесь проводились на удобных кроватях - кушетках. Два целителя -  практика работали с одним пациентом, при этом не используя никаких формальных положений рук. Они полагались на "указания Духа", практикуя Рэйдзи Хо.

Под лидерством Усиды военноморскими адмиралами было сформировано общество Усуи Рэйки Риохо Гаккай. К этому времени другие ученики Усуи, получившие такое же обучение до уровня Синпиден уже начали преподавать независимо от общества УРР Гаккай, формируя собственные школы. Здесь мы опять прослеживаем становление школ различных направлений, которые в своем названии так или иначе носят название Рэйки, идущее от Усуи. Таким образом, термин Рэйки для многих стал названием для методологии проведения и применения высокой энергии Ки, полученной от Усуи. Хотя, многие все еще называли это просто Тейте. 

Согласно японскому преподавателю Хириши Дои,  один преподаватель, работающий 
вне общества УРР Гаккай, Каиджи Томита основал в Осаке школу Томита Тейте Риохо. Здесь он на своих семинарах давал 4 уровня Рэйки: Шоден гата, Чууден гата, Окуден гата, Каиден гата. Для прохождения каждого уровня требовалось 5 дней по 2 часа обучения, но уровень Каиден гата занимал 15 дней. Разумно предположить, что данное обучение было подобно подходу, используемому в школе самбо Усуи для нового обучения  Усуи Рэйки Риохо.

Тем временем общество УРР Гаккай процветало в Токио, в то время, как работа в клинике Хаяши в это время была приостановлена.  Форма занятий сохраняла стиль обучения Усуи Сэнсея, которая представлялась в формате лекций и практики. Начальный уровень Шоден занимал также 5 дней по 2-3 часа. Рэйджу - церемония, развитая Эгучи для соединения с энергией Рэйки, проводилась  во время обучения каждый день, чтобы студент мог постепенно интегрировать поток энергии в своих полевых структурах. Еженедельно здесь проводились встречи, которые начинались с медитации - Хатсу Рэй Хо. Данная форма работы, среди прочих техник, включала в себя проведение короткой формы Рэйджу для всех участников. Это являлось составляющей частью в их формуле  увеличения способности проводить и передавать энергию Рэйки. 

В 1927 году Эгучи  Сэнсей оставил общество УРР Гаккай, сформировав свою собственную школу "Эгучи Тенохира Риоджи Кенкью-кэй". Здесь он преподавал оригинал Усуи До вместе с его системой Усуи Тейте. Данная форма обучения сегодня доступна в обществе "Айттен" в Киото. 

Доктор Хаяши продолжал видоизменять его собственный стиль обучения, сосредоточившись на целительской практике Рэйки. К 1931 году он также оставил общество УРР Гаккай и изменил название своей клиники на "Хаяши Рэйки Кенкью-кэй". До этого момента он также преподавал оригинальное обучение Усуи До вместе со своим собственным формирующимся стилем обучения. Известно, что он обучил 12 студентов в стиле оригинальной системы Усуи До к уровню Шичидан плюс его собственный "Тейте" или метод исцеления руками. Одним из этих студентов был Татсуми-Сан, которого Дейв Кинг встретил в 1995 году.  Однако теперь доктор Хаяши сосредоточился на целительской практике, отказавшись от многих из методов, которые использовал в УРР Гаккай.  Он эксперементировал со способами исцеления других, введя в данную практику символы, преподанные Усуи. Для Хаяши первоначальная духовная сторона системы Рэйки, кажется теперь отошла на второй план. 

Продолжая проводить изменения в  стиле своей практики и обучения, доктор Хаяши с 1935 по 1940 годы много путешествовал.  Таким образом, однажды он посетил небольшую деревню возле Осаки. Здесь он обучил госпожу Чайиоко Ямагачи. Одним из её студентов в 1997 году явился Буддистский монах  Хьякатен Инамото, который впоследствии начал преподавать этот стиль наряду с другими понятиями, назвав данную систему Комио Рэйки  Кэй. В 2000-м году госпожа Ямагачи обучила оригинальному стилю Хаяши Хироши Дои. Также данное обучение у неё прошел сын госпожи Ямагачи - Тадао, который впоследствии назвал данный стиль Якиден Рэйки. Известно, что церемония Рэйджу стала кардинально отличаться от первоначальной.

Поскольку доктор Хаяши много путешествовал, вероятно, что стиль Хаяши Рэйки Кенкью-кэй все еще может быть найден в разных уголках Японии.

Развитие Усуи Рэйки Риохо Гаккай

В это время общество УРР Гаккай распространялось по всей Японии, в результате чего образовалось более 60 учебных центров и групп поддержки, многие из которых находились возле военноморских баз. Они разделили уровень Синпиден на 2 части и ввели 4 уровень Шихан. В каждом центре был старший преподаватель Шихан, который назначался ответственным за весь город или регион.  Студенты уровня Синпиден являлись помощниками для Шихан, которого по необходимости заменяли

Во время войны связь между многими центрами была разорвана. Так,  центр в Хиросиме, управляемом Аяко Сазаки, потерял связь с Токио, но все же продолжал обучение, называя это просто Тейте. Хироши Дои узнал этот стиль от студента Аяко Сазаки - Хироши Охта в 1982-1984гг. Позже общество УРР Гаккай распознало данный центр как свой. После войны количество центров существенно уменьшилось, и к 1999 году в УРР Гаккай было признано только 5 центров во всей Японии.

Выход системы Рэйки за пределы Японии.

В 1935 году госпожа Таката получила исцеление и обучение в клинике доктора Хаяши, а к 1938 году она уже вернулась на Гавайи, чтобы начать преподавать её собственную версию Рэйки, назвав её "Усуи Шики Риохо". Хотя на некоторых своих удостоверяющих сертификатах она указывала школу "Усуи Рэйки Риохо". В течение последующих 40 лет она продолжала видоизменять систему, находя и нарабатывая с опытом другие подходящие методы для преподавания. Согласно книге Арджавы Петтера "Руководство Хаяши Рэйки", в 1952 году госпожа Хаяши попросила госпожу Такату принять участие в обучении в школе Хаяши в Токио, но Таката сказала, что она слишком изменила систему, чтобы преподавать здесь. Некоторыми из ее изменений являются введение структуры сеанса по 12 позициям по передней и задним частям тела, изменение содержания уровней Синпиден и Шихан, которые она назвала уровнем Рэйки 3 или уровнем Мастера Рэйки. Она сохранила гибкость доктора Хаяши в подходе к обучению, разрешая некоторым студентам проходить все уровни в ускоренном режиме в течение одной недели. Также она сохранила довольно высокую структуру оплаты за все уровни, дабы выразить уважение и высокую оценку обучению Рэйки.

Необходимо отметить, что цены, которые она заплатила в Японии были намного выше. Один из канадских студентов Такаты объяснил, что госпожа Таката брала два кредита, закладывая дом, чтобы оплатить в Японии обучение первого уровеня Шоден, а для оплаты за второй уровень Окуден этот дом ей пришлось продать. Когда в 1938 году доктор Хаяши приехал на Гавайи, чтобы обучить Такату уровням Синпиден и Шихан, оплатой за обучение было предоставление ею 100 студентов, которые пройдут первый уровень обучения за 125 $ каждый. В свое время Таката за полный курс обучения брала только 10 000 $.

В 1975-1976 годах путешествуя по США и Канаде Таката впервые начала преподавать уровень Мастера.  Всего у нее выпустилось 22 Мастера Рэйки, включая 5 канадцев. После  смерти Такаты несколько ее студентов сформировали группу поддержки уровня Мастера, назвав ее Альянсом Рэйки. В последующие два десятилетия  Альянс проводил стандартизацию системы Рэйки на западе, время от времени внося изменения по своему усмотрению. Они продолжали взимать оплату, установленную Такатой, но добавили ограничения по времени между прохождением  каждого уровня, требуя ученичества на уровне Мастера. 

Некоторые из Мастеров Такаты, а в последующем и некоторые члены Альянса решили идти собственным путем, вновь изменяя оплату, структуру уровней, методы и техники в обучении. Также включались другие концепции от западных естественных систем исцеления. Новая волна  рождающихся стилей Рэйки завоевывала свою популярность, в которые добавлялись западные символы и методы, в корне изменяя структуру уровней и процесс церемонии Рэйджу, который тут получил свое название - церемония настройки. 

Барбара Вебер Рэй избрала свой собственный путь, тогда как другие Мастера Такаты предпочли провозгласить Филлис Фурумото (внучку Такаты) представителем происхождения линии Такаты. Один из представителей данной линии - госпожа Мико Митсуи посетила в 1985 году Японию и прошла обучение в УРР Гаккай, вернувшись домой она  внесла изменения в свою духовную линию, назвала систему Техника Сияния, введя в неё 7 уровней обучения и дополнительные символы.

Другой из студентов Такаты - Айрис Ишикера решил снизить оплату занятий, таким образом уровень преподавателя теперь стал в пределах досягаемости многих людей.  Её студент Артур Робертсон был ответственнен за многие изменения западного Рэйки, поскольку он создал свой новый стиль - Раку Кей. Основными изменениями здесь явились добавления медитации "Микрокосмическая орбита" и измененная церемония настройки, включающая дополнительные символы, введенные раннее американцами.

Традиционное Рэйки из Японии наконец достигает Запад

Кроме исследования стилей западного обучения и использования дополнительных символов, последователи западного Рэйки теперь двинулись исследовать тот длительный путь, который система Рэйки испытала в ранние годы в Японии, поскольку эта информация теперь стала доступной.

После путешествия в Страну Восходящего Солнца в начале 90-ых гг,  Дейв Кинг, начиная с 1996 года преподает традиционные понятия и концепции японского Рэйки, то есть то, что считают в современное время традицией в Японии. Его обучение базируется главным образом на его работе со студентом Хаяши по имени Татсуми, который обучался и работал в Токийской клинике Хаяши с 1927 по 1931гг. Дейв и его коллега Мелисса Риггол впервые обучились Усуи До и Усуи Тейте в 1971 году в Марокко у студента Эгучи - Юджи Онуки. Поскольку позже Мелисса и Дейв все более и более встречали прямых учеников Усуи, Эгучи и Хаяши, в 2000 году они решили вернуться к истокам обучения Усуи. Таким образом Дейв сначала сделал доступными классы системы Усуи До в Канаде, а затем создал школу в стиле школы самбо Усуи в Торонто - вероятно, впервые по прошествии более чем 70-ти лет.  Как упоминалось раннее, теперь данную школу ведет его ученик Лори Энн, а Дейв преподает стиль Усуи Тейте. 

Важно обратить внимание, что это не исцеляющие стили Рэйки и не конкурируют с Рэйки или Усуи Рэйки Риохо. Однако они являются очень эффективными методами для личного роста, первоначально представленные Микао Усуи.

Наконец, в 1999 году японец Хироши Дои - член УРР Гаккай начал путешествовать в разные уголки мира, разделяя оригинальные японские идеи.  Некоторые из них были сложны, тогда как другие весьма просты и интуитивны. Дои Сэнсей также разделил некоторые из первоначальных духовных компонентов, сохраненных в УРР Гаккай, на 5-ти ежегодных конференциях Рэйки. Его школа - Гэндай Рэйки Хо  или стиль Современного Метода Рэйки с удовольствием и нетерпением были приняты сотнями западных Мастеров Рэйки на международных УРР семинарах. Гэндай Рэйки является фактически смесью современных и традиционных японских методов с западным Рэйки.

Вскоре другие преподаватели из Японии начали разделять их стили на западе и выбор в обучении стал еще более разнообразен. 

Стиль Такаты стал известным многим как Усуи Рэйки, хотя он очень отличается от  оригинала Усуи и того, что преподает Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Однако, возможно, в свое время он стал наиболее соответствующим для жителей запада, поскольку имеет наиболее структурированный подход, и подобно Хаяши Рэйки, главным образом, сосредотачивается на практике исцеления себя и других при помощи рук.

Некоторые западные стили Рэйки начали преобразовывать свои системы, включая японские концепции и методы в материал обучения, что дает студентам разнообразие и право выбора.   Одним из таких стилей является обучение Усуи Рэйки Риохо Кэнькью Кэй, взятое мною у Ричарда Риварда. В это обучение он ввел как некоторые японские понятия, так и дополнительные западные стили.

Развитие системы Рэйки не стоит на месте

В 1990-ых годах наблюдался очередной взрыв в появлении новых систем Рэйки. Многие стили создавались на основе введения новых потоков энергии. Например, Кэтлин Милнер создала систему Тера-Май Рэйки, включив энергии Сэйким, полученные при прохождении обучающего семинара-тренинга у  Патрика Зиглера. Также после интеграции новых энергий она со своими студентами получила новые символы, включив их в свою систему. Другой Мастер - Уильям Рэнд, к тому времени уже имевший свой Центр обучения Рэйки, заимствовал 9 из этих символов для преобразования уровня Мастера, в конечном счете, выделив это в новый стиль, назвав его Каруна Рэйки. Введение энергий новых символов в систему Рэйки быстро начало расти, что свидетельствует о способности энергии Рэйки пробуждать и обретать собственную силу и повышение вибраций. 

Когда Рэйки - это НЕ Рэйки...

Существует одна очень запутывающая тенденция - это появление новых стилей обучения целительским практикам, использующих термин "Рэйки", как будто замену словосочетанию "исцеление энергией". Обычно, данная энергия - это энергия, которую человек получил через прямую связь с Духом, но не имеет никакого происхождения от энергии, полученной Микао Усуи, энергии, которую мы называем Рэйки. Понятно, что и та и другая энергии имеют выход из одного Источника, но уровень вибрации различен. И здесь не суть важно - у кого он выше или ниже, просто, по меньшей мере, не этично использовать данный термин, как зарекомендовавший себя бренд, тем самым вводя народ в заблуждение.

Нельзя сказать, что эти энергии не мощны, так как это вполне имеет право быть. И точно также, как и любая другая энергия исцеления она может быть вполне эффективной и доступной широкому кругу людей. Существует много видов новых энергий, которым могут обучать и преподаватели Рэйки, но не стоит их называть версиями Рэйки. Приведу для примера некоторые - Сейким, Уревия, Зарлен, Сердце Лотоса и другие. Каждая из них действительно очень хорошая система, которая может заинтересовать Вас. Другое дело, если Вы совмещаете несколько потоков энергий в практике, что впоследствии может Вас привести к собственному досаточно высокому уровню. Тогда своей новой системе обычно дают название, состоящее из всех названий энергий плюс ваше собственное обозначение, дабы выделить свой стиль.

К сожалению, существуют авторы книг, рекламирующие то, что любой человек может призвать свою собственную энергию "Рэйки" (поскольку Микао Усуи сделал именно так), только читая данную книгу. Не берусь судить, что практикуют данные Мастера, однако, целесообразно понять, что Усуи Сэнсей испытал собственную мощную энергию в процессе уединения на горе Курама только после  многих лет духовного обучения и практики.

Мне встречались люди, которые практиковали, как естественные целители, владеющие их собственными энергиями исцеления. Однако, после прохождения инициации Рэйки, они действительно утверждали, что их энергия стала более мощной.

Поэтому, если Вы ищете опыт и обучение Рэйки, обязательно просите своего преподавателя  показать Вам происхождение его духовной линии, восходящей назад к Микао Усуи.

 Подводя  итоги...

Итак, мы видим, что система, созданная Микао Усуи, претерпела множественные изменения, сделанные её последователями. И это, я считаю, вполне нормальным, так как в мире всё течет и всё изменяется, здесь нет никакого постоянства. Разве не так? Что в нашем мире не изменчиво?.... По-моему, изменчиво ВСЁ. Изменчива форма, изменчивы все материальные объекты, все что мы можем видеть, наблюдать - все меняется, причем с определенной периодичностью. Самое простое: мы можем взять и посмотреть на свои фотографии 5-ти, 10-ти, 20-тилетней давности, и что мы увидим? Конечно же мы изменились. Жизнь меняется, погода меняется, ветер меняется, солнце меняется, нет ничего такого, чтобы оставалось бы в своем прежнем состоянии. Наша внутренняя природа меняется, наши чувства, реакции меняются, наше отношение к чему-либо меняется, наши мысли меняются с невероятной скоростью... Так если все настолько изменчиво, почему же мы требуем какого-то постоянства? Невозможно найти постоянства в нашем непостоянном мире, а мы его ищем там где его нет и быть не может. И Слава Богу, что не может, ибо каждое изменение - есть своего рода развитие.

Так и в системе Рэйки, благодаря людям, которые желают изменяться, развиваться и духовно совершенствоваться, происходят изменения. Войдя в резонанс с Потоком Рэйки, мы имеем возможность провести эту энергию во всю нашу жизнь, используя как предложенные методы, так и собственные наработки. А тогда, когда мы видим, что эти наработки работают, почему же тогда не поделиться ими с другими? И обязательно найдутся люди, которым именно этот метод, этот стиль будет более близок. Право выбора всегда остается за нами. Поэтому, думаю, не надо быть столь категоричными к появлению новых стилей Рэйки, ибо у каждого свой Путь Восхождения, и главное, чтобы он следовал в Со-Творчестве с высокими вибрациями Источника Всеобъемлющей Любви, которые мы называем Рэйки.

Обращаясь к людям, стоящим перед выбором стиля Рэйки и Мастера, хочу сказать, что если Вы все еще смущаетесь по этому поводу, пожалуйста, не отчаивайтесь. Замечательная вещь в системе Рэйки - это то, что независимо от стиля Рэйки, Cердце Рэйки действительно является легким и быстрым для прохождения обучения и получения инициаций. Главное здесь - энергия, уровень полученных вибраций, ваша открытость и доверие.  Впоследствии Вы можете применять это, используя самые простые методы. Я рекомендую просто найти преподавателя, находящегося недалеко от Вашего места жительства. Далее Вы можете эксперементировать с Рэйки на друзьях и членах Вашей  семьи. А тогда, когда Вы почувствуете необходимость и готовность продолжить Ваше обучение, Вы можете озадачиться поиском соответствующего Вам стиля и преподавателя, доступного для Вас.

В моем опыте действительно нет никакого стиля, который лучше, чем предыдущий. Это всего лишь личное предпочтение, которое отчасти будет зависеть от того, насколько Вы пожелаете углубиться в систему естественного исцеления методом Рэйки. 

(Исторические факты взяты из моего обучения у Ричарда Риварда).





Категория: Почему так много стилей Рэйки? | Добавил: Инна (05.02.2010) | Автор: Садриева Инна
Просмотров: 1257 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
1 Инга  
Спасибо, Инна, прочитала с интересом! Вывод один только сделала, что в принципе столько много стилей только потому, что люди развиваются и нарабатывают свои стили... А ещё интересно, ты не знаешь эту медитацию "Микрокосмическая орбита", ИНТЕРЕСНО что там? clap

2 Инна  
Конечно знаю wink Она даётся на 3 ступени Рэйки и имеет своё происхождение из системы цигун. Готовься tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz