ЧТО ТАКОЕ УСУИ-ДО? "Единство через баланс и гармонию" (Девиз школы самбо Усуи)
Система Рейки, которую ныне практикуют на Западе фактически выходит из трех японских источников, в свою очередь выходящих из системы, которую преподавал Микао Усуи с 1920 до 1926г. Этими источниками являются - Усуи Рэйки Риохо Гаккай, Хаяши Рэйки Кенкью-кэй и Тенохира Риоджи Кенкью-кэй. В заключительных годах его жизни O-Сэнсэй (Усуи Сэнсей) преподавал его личную духовную систему, которую он назвал просто "Моим Методом" или "Усуи До", а своих студентов "Усуи-но-мичи". Обучение не содержало практической системы исцеления, как мы думали первоначально, а скорее он обучал духовным понятиям и концепциям, которые Усуи Сэнсей исследовал и практиковал. Эти концепции осторожно привели его к приобретению собственной очень мощной энергии Ки. В это время, система, которая первоначально не имела никаких подразделений, теперь включала несколько уровней обучения, на создание которых повлиял друг О-Сэнсея - Дзигоро Кано - основатель японского Дзюдо. Уровнями были рок`ю, джок`ю, йон`ю, санк`ю, ник`ю (*1 символ), ик`ю (*2), чодан (*3), нидан (*4), сандан, йондан, джодан, рокудан, шичидан (нанадан).
Другое влияние в жизни O-Сэнсея имел его друг Тошихиро Эгучи. Из многих источников известно, что он был естественным целителем и учителем, имеющим его собственный метод исцеления руками. Эгучи часто преподавал некоторые из его идей в школе-самбо-Усуи, начиная с 1923. O-Сэнсей позволял это Эгучи, чтобы, поддержать его доход. В то время, как сам O-Сэнсей не принимал участия в системе, его студенты называли это Усуи-Тейте, без сомнения из-за уважения к основателю школы самбо. Безусловно, идеи Эгучи сохраняли духовную философию основателя, хотя и в несколько измененном представлении в некоторых случаях. Позднее Эгучи-Сэнсей создал его собственную школу "Эгучи Тенохира Риоджи Кенкью-кэй". Эгучи-Сэнсей и Хаяши-Сэнсей (основатель Хаяши Рэйки Кенкью-кэй) были двумя единственными студентами, закончившими оригинал Усуи-До, получившими обучение уровня Шичидан. Впоследствии, они продолжали предлагать эту систему студентам долгие годы, наряду с их собственными системами Рэйки. Также, существовали 2 монахини, которые близко работали с Усуи-Сэнсеем в Киото и Токио с 1920 до 1926г. Они получили 2-ой самый высокий уровень Рокудан в январе 1925г. В то время, как они были, вероятно, наиболее опытными «дока» (студентами), они не получили заключительного уровня, возможно, в силу личных причин, касающихся их жизни в храме или факта, что они были женщинами. Одной из этих монахинь была Тенон-Ин (иначе Марико-Обаасан или бабушка Марико), которая умерла в 2005г, в возрасте 107 лет. О-Сэнсей действительно поощрял Тенон-Ин и её подругу – Юри-Ин посещать занятия Усуи-Тейте. К концу 1925г они начали проводить сеансы исцеления для людей, приближенных к школе самбо, но не являющихся «дока» (студентами). А Эгучи и доктор Хаяши проводили исследования этих людей в свободное временя Эгучи. Когда двое морских адмиралов (основатели Усуи Рэйки Риохо Гаккай - Усида-Сэнсей и Такетоми-Сэнсей) узнали об этом, они присоединились к школе самбо (наряду с 18-ю другими морскими офицерами) в декабре 1925. Внезапно в структуре класса Усуи-Тейте произошли изменения, поскольку Усида взял большую часть нагрузки на себя. Возможно, из-за его принадлежности к вооруженным силам и социального положения, влияние Усиды в школе самбо было большим. Но Тенон-Ин также отметила, что членство морских офицеров помогало оплачивать счета О-Сэнсею. Это было время, когда новая система личной работы с энергией начала появляться рядом с Усуи-До.
Новая система включала понятия исцеления при помощи рук Эгучи-сэнсея и его церемонию передачи энергии (которую ввел О-Сэнсей, найдя способ пройти цензуру, противостоящую должностным лицам императора). Адмиралы называли эту систему Усуи Рэйки Риохо (фраза от оригинала концепций (принципов) Усуи или предписаний). После смерти Усуи-Сэнсея в 1926г Усуи-До и Усуи-Тейте начали медленно уходить от центра внимания, в то время, как новое общество - Усуи Рэйки Риохо Гаккай начало численно расти. Духовные концепции, в некоторой степени, были сохранены, но главным образом преподавали продвинутым членам, а новичков поощряли исцелением через «Рэйки». В Гаккай на встречах также читали поэзию Императора Медзи (Гёсей) - возможно, для того, чтобы казаться более лояльными, а не религиозными (что было вне закона во времена Императора Тайши). Они добавили к их материалу руководство принципа исцеления для новичков (созданные Хаяши-Сэнсеем), так же как множество Анма и Кикои (Ки-гонг) методов, что вводил Эгучи-Сэнсей. После 1931г Хаяши-Сэнсей уже вышел из общества УРР Гаккай и перестал обучать оригинальной системе Усуи-До, хотя присудил статус Шичидан по крайней мере 12 студентам, включая Татсуми-Сан (1927-1931). К 1935 году система, которую Хавайо Таката изучала (1935-1938), была очень пересмотренной версией и он, казалось, продолжал делать пересмотры даже к тому времени, когда преподавал госпоже Чайоку Ямагачи в 1938 году в ее родном городе около Осаки. Когда доктор Хаяши создавал его новую систему, названную Хаяши Рэйки Кенкю-кэй (в 1931) некоторые из его ведущих студентов, включая Татсуми-Сан, оставили его клинику. Татсуми-Сан вернулся домой к семейству и преподавал только более низкие уровни Усуи-До и систему исцеления Хаяши до 1996 года. Это был год, когда он встретил Дейва Кинга и Мелиссу Риггол в течение одной из многих их поездок. Эгучи-Сэнсей также оставил УРР Гаккай (в 1927г), но он продолжал преподавать обе системы. Одним из его дипломированных специалистов уровня Шичидан был монах по имени Юджи Онуки-Сан (1926-1930г). Около 1970 года Онуки-Сан путешествовал поперек России и Европы к Марокко, преподавая концепции Эгучи и Усуи всем заинтересованным, включая Дейва и Мелиссу в 1971году. В 1994году Дейв и Мелисса путешествовали, чтобы встретить Онуки-Сана внука, и, впоследствии были представлены множеству живых студентов Усуи, Эгучи и Хаяши, включая этих двух монахинь Тенон-Ин и Юри-Ин, одни из которых были в возрасте около 100 лет, другие – за 100 лет. Дейв Кинг и Мелисса Риггол получили в системе Усуи-До Аидан уровень Рокудан (2-ой самый высокий уровень) от Онуки-Сан в 1971году, Шичидан (самый высокий уровень) от Татсуми-Сан в 1996 году и Джодан (3-ий самый высокий уровень) от Тенон-Ин в октябре 2002 года, где последний дает им прямую духовную связь к Усуи Сенсею через неё. Некоторые из их личных приключений с данными студентами Усуи можно найти на веб-сайте Усуи-До Аидан. Весной 2000 года благодаря глубокому исследованию Мелиссой материала Татсуми, наблюдениям студента Онуки, Джорджа Маллена, что объединилось с растущим количеством информации, разделяемой Тенон-Ин с Дейвом, Мелисса изменила основной принцип их школы (Традиционное Японское Рейки), от исцеляющих методов Рэйки к духовному происхождению Усуи-До. В 2003 году Тенон-Ин выразила свою веру в то, что возможно, система Усуи-Тейте может также использоваться на Западе теми, кто не получил обучения от Усуи-До. Тогда, Дейв также изменил его основной принцип школы на распространение этого обучения (под руководством Тенон-Ин). Если мы посмотрим сегодня на происхождение энергии Рэйки, то увидим, как часть развитого обучения была изменена. Некоторые японские преподаватели имеют трудности в преподавании оригинальной японской системы для посторонних, равно как и в публичной декларации себя в пределах Японии. Очень немногие из ныне живущих студентов Усуи, Эгучи и Хаяши требовали публичного наследования их знаний. И теперь, зная об их преклонном возрасте, кто может обвинить их желание жить в мире и одиночестве? Интересно, что люди, требующие доказательств в существовании старых студентов Усуи, охотно признают существование УРР Гаккай и утверждают то, что это является оригинальным обществом, говоря о том, что видели доказательства этого факта, даже при том, что очень не многие могут требовать членства в этом обществе. Можно только надеяться, что в будущем эта ситуация улучшится. Большая же часть людей в мире доверяет этим обстоятельствам, и это говорит о том, что возможно Усуи-До и Усуи Тейте продолжит свою жизнь. В любом случае, они не конкурируют с другими направлениями Рэйки и, соответственно, могут существовать наряду с ними. Распространение системы может занять какое-то время, если учесть тот факт, что после представления Рэйки вне Японии Таката-Сэнсеем, система росла и процветала в течении 45 лет, пока не вернулась с запада опять в Японию, что пролило свет на другие источники оригинальной системы Усуи. Наконец, я предлагаю некоторое предостережение тем, кто уже имеет Рэйки и хотел бы исследовать обучение Усуи-До. Я предлагаю, чтобы Вы оставили все ваши мысли и ранние опыты с Рэйки вне зала обучения Усуи-До. Когда Вы начнете обучение, сделайте это с нового чистого листа, понимая, что Ваши преподаватели стараются максимально приблизить процесс обучения к тому, как это делал Усуи. Это означает, что Вы изучите первоначальную (оригинальную) японскую процедуру, как это было в школе самбо, во взаимодействии с вашим преподавателем и другими студентами. Готовьте ваши вопросы, пока Вы находитесь вне класса, а в классе обсудите их с Вашим преподавателем. Но что более важно, большее время посвятите практике того, что Вы узнали. Это может потребовать нескольких повторений класса, как это было во времена О-Сэнсея. И наконец, не ожидайте автоматического продвижения в системе. Приобретение большего опыта и введение концепций обучения в повседневную жизнь обернется хорошей выгодой для студентов. Я чувствую, что Усуи-До - очень хороший путь для духовного роста, где концепции и понятия системы гармонично вливаются в нашу современную эру.
Источники: Дейв Кинг, Джордж Мюллен (кто также получил Джодан от Онуки-Сан в 1971г).
Обратите внимание: Мелисса Риггол умерла 12 марта 2003. Она и ее вклады в систему Рэйки на Западе были очень значительными.
Источник: http://www.usui-do.org |